Каждый молодой творческий коллектив в начале своего пути сталкивается с проблемой нахождения театрального продюсера или театрального продюсирования. Пути решения этой проблемы, как минимум, два — но основных: либо искать театральное продюсирование самостоятельно, либо попытаться обойтись без него. На самом деле, второе выглядит не настолько фантастично, как кажется на первый взгляд. Но чтобы его реализовать или понять, что именно делает театральный продюсер — Вам нужно понимать некоторые вещи, через которые уже прошел наш театр. Итак, они следующие:
Первое. У Вас должны быть спектакли (то есть, продукт).
Скажем сразу, Ваш текущий репертуар лучше формировать с детских (4+) и подростковых (12+) спектаклей. Во-первых, их лучше всего продать (о чем будет речь ниже). Во-вторых, их проще сделать. Костюмы можно приобрести на Авито или взять в прокат (но лучше все же немного потратиться, но приобрести, на Авито любой костюм можно найти в пределах пары тысяч рублей). Декорации можно сделать из фанеры или из картона, украсив их, например, фольгой или покрасив «морилкой». В общем, чтобы сделать декорации — нужно лишь немного умелости и фантазии. Как раскрутитесь — можно уже звать художника-декоратора. Но на начальном этапе можно обойтись и без него.
Ну, и в-третьих, через детские или подростковые спектакли хорошо привлекать родителей детей или подростков — уже подо что-то серьезное.
Второе: у Вас должно быть помещение для спектаклей и репетиций. Где и как получить помещение под театр? Считается, что в этом у многих «затык», хотя он, как правило, в головах тех, кто так думает (даже в условиях мегаполисов).
Первый вариант: библиотеки. Почти в каждой библиотеке есть что-то наподобие актового зала или просто большого зала, где происходят лекции, тематические вечера, и т.п. Чем хороши библиотеки — у них уже есть небольшая и постоянная аудитория. Некоторые библиотеки под определенные мероприятия даже продают билеты. Билеты копеечные, но они их продают, и к ним ходят. А значит, первичный контакт с заинтересованной аудиторией у них налажен.
Чем библиотеки плохи — тем, что они не оборудованы под театр. То есть, там нет света и звука того, что необходим для проведения спектаклей. Проблема, хотя и не просто — но решается. Для звука притаскиваются колонки с музыкальным центром, и музыка ведется с нетбука. Для света — Вам желательны 4-5 прожекторов и пульт управления. Их можно поискать, например, в кинобазах (есть такие форумы в соцсетях), поспрашивать у музыкантов и световиков ДК или клубов (на форумах, где они обычно тусят), посмотреть на Авито и прочих досках объявлений. Наконец, взять в аренду. Только не ищите свет у компаний-прокатчиков: там дорого.
Конечно, библиотеки — не идеальный вариант, но это ВАРИАНТ. Уж для репетиций сойдет на раз-два. А при известной предприимчивости — и для спектаклей тоже.
Второй вариант: клубы. Они, конечно, предназначены для музыки, в основном, но там почти всегда есть сцена. И есть оборудование. В «раскрученные» клубы лучше не ходить, так как они могут запросить аренду или что-то еще. Лучше сотрудничать с небольшими клубами, недавно открывшимися, которые еще только формируют репертуар и создают клиентуру.
Третий вариант: детские центры (центры детского творчества). В каждом районе есть такие. Некоторые даже со сценой. Но к ним лучше приходить с идеей детского спектакля. В детских центрах хорошо то, что в них всегда людно: Ваши клиенты уже здесь. Плохо бывает то, что в них в ряде случаев нет оборудованного зала для спектаклей. Но тут уж надо выбирать тот центр, где такой зал есть.
Вообще, полуподвальные помещения — наше все. Там часто кроются различные центры йоги, хореографии, спорта и еще много-чего. Не ленитесь походить по городу и посмотреть. Часто — это именно то, что нужно. И часто — Вы не всегда знаете, что происходит под боком.
Как вариант, можно пошерстить районные ДК (которые есть в каждом городе). Этот вариант не очень хороший, но для репетиций вполне сойдет.
Третье: Вы должны понимать, как Вам привлекать зрителей. Вообще, по поводу стратегии театрального продвижения и том, какие именно функции выполняет театральный продюсер — есть очень хорошая статья, она тут. Пересказывать ее не будем, лучше просто почитайте. Там и по привлечению зрителей есть масса полезного.
И напоследок поймите: театральный продюсер — не маг или волшебник, а театральное продюсирование — это не кибернетика, не наука, которой учатся годы. Это здравый смысл, определенное количество Вашей фантазии и усилий. И все у Вас будет.
Ваша, «Вертикаль»
P.S.: если Вы хотите, чтобы мы продвигали Ваш проект — посмотрите тут