С самого начала марта следующего (2017) года — мы планируем очередной новый набор в нашу театральную школу — на режиссерские курсы для желающих поступить на режиссерский факультет профильных московских вузов, иными словами, — для тех, кто хочет стать режиссером.
Театр или кино? Это не так уж важно, хотя — определенные нюансы при подготовке режиссеров театра и кино, разумеется, присутствуют. Конечно, мы более ориентируемся на режиссеров театра, хотя, для потенциальных кинорежиссеров наш курс будет — более чем полезен.
Почему? Обо всем по-порядку.
Режиссура — это определенное видение предмета или явления. Видению научить невозможно, оно — либо есть, либо нет. Но есть (около)техническая сторона вопроса: как все организовать, как «заточить» соратников под то, что хочешь ты. Как добиться того, чтобы все было понятно, слаженно, без перебоев?
Ну, перебои в режиссерской профессии будут всегда, на более благоприятный исход даже не надейтесь. Но вот в чем фокус. Когда у режиссера есть ПЛАН, куда стремиться, как все организовать и воплотить — все проблемы и сложности начинают «сказочным образом» решаться и рассеиваться. И вот он, вожделенный продукт режиссерского сознания!
Но — что-то мы отвлеклись. Давайте по делу. Что именно Вы получите, если запишетесь к нам на режиссерские курсы?
Вы получите сэкономленное время, ведь аналогичные курсы могут длиться годами (наш идет 2 месяца). Для многих критерий качества и истинности — время, затраченное на подготовку. Согласны, за два месяца полноценным режиссером Вы не станете. Но кто Вам такое обещает? Помните: режиссерами становятся после длительных лет практики, а не обучения. Однако:
За время обучения у нас на режиссерских курсах Вы получите фундамент режиссерской профессии, ибо:
- будете знать, с чего начинать и чем продолжать работу над Вашей театральной постановкой пьесы (как классической или современной, так и собственного сочинения). Конечно, каждый режиссер со временем прокладывает свой путь работы, но есть определенный универсальный алгоритм, который — имеет смысл все же понимать, чтобы не блуждать впотьмах,
- будете понимать все (или почти все) о законах композиции, мизансценах, определять роль каждой из них для лучшего воплощения Вашего замысла; Вы будете ПОНИМАТЬ также, как быть полноценным хозяином Вашего спектакля, и не столько — фактическим, сколько — художественным и идейным,
- и — что самое главное — получите НАВЫКИ работы с актером. И это, пожалуй, самое главное, ибо без этих навыков — все остальное — ничто. Работа с человеческим материалом — вот, что самое важное и трудное. Да-да, мы будем приглашать на занятия известных актеров, а Вы уж с ними сами делайте, что хотите:)))
- но это — шутка, конечно. Мы, конечно же, Вам покажем, как надо с ними работать, Вы получите бесценный навык общения с актерами разных типов с их (периодически) бесчисленными «не могу», «не хочу», «болит голова», «не понимаю, о чем вы», и так далее…, а также —
- хотя, впрочем, есть и мужественные и трудолюбивые люди из числа актеров. Они — и «коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут». И Вас заодно увлекут — куда-то свои дебри. «Актеры — народ злой» (с). Так вот — с таким своенравным характером некоторых — Вам тоже нужно будет научиться справляться. И мы Вам в этом поможем… Почему?
Потому что «режиссер» — это не только профессия. Это СПОСОБ созидания среди многих (уже) созидающих личностей. И вся соль — в перетягивании каната. Даже, не так. ВСЯ СОЛЬ — В БАЛАНСЕ творческих личностей. И вот это — без сомнения — есть самое главное.
Можно уметь говорить умные и красивые слова, но не быть при этом режиссером,
Можно много что уметь, но не быть при этом режиссером,
Можно даже ОЧЕНЬ МНОГО что уметь… Но также — не быть при этом режиссером.
И поступление на режиссерский факультет — не панацея, понимаете ли. Это лишь способ ответить на вопрос, как найти себя среди прочих людей, которые хотят выразиться. Можно поступить — и найти ответ. А можно — не поступать. И ответа не найти.
А можно — и то, и то, и пятое, и десятое…
Но ЧТО ЖЕ ИМЕННО НУЖНО?
Нужны… Вы…
Вот так, все слегка путанно. Но если Вы поступите к нам, на режиссерский курс — мы покажем Вам возможности — как сделаться личностью в том, что Вы хотите (и дело не только в поступлении на режиссерский факультет). И как созидать, привлекая под это — других, не менее сильных личностей. И как творить то, что нужно лично Вам. И миру этому — тоже.
Пишите, звоните. Все контакты у Вас есть. Занятия для подготовки на режиссерский факультет — есть как курсовые, так и индивидуальные (очные) или — заочные (по скайпу). В любом случае — записывайтесь. А там — решим.
До встречи,
Ваша, «Вертикаль» (Александр Баринов)