Театр - студия Вертикаль Центр КИНО, анимации и театра

Header Image

Фестиваль театров малых городов — о людях Театра

фестиваль театров малых

Периодически я езжу на фестиваль театров малых городов. Этот фестиваль одно время проходил в Лысьвенском театре драмы им. Анатолия Савина, а театр этот мне не чужой. В нем состоялся мой спектакль «Ночь Гельвера», который я поставил в 2009 году, а в 2010 году получил за него награду от Пермского комитета по культуре за «лучшую театральную работу» (на фото, кстати, сцена из спектакля). Но не будем обо мне, а будем лучше о фестивале. Или даже не так. Не о фестивале, а о некоторых людях фестиваля.

Как я уже сказал, одно время он проходил в Лысьве. И в то же самое время там был я. Свои ощущения от фестиваля я описал тут.  А пока — продолжу.

Итак, 2012 год. Начало лета. Я приехал в Лысьву на фестиваль театров малых городов поздно вечером. Очень поздно. Меня встретили сопроводили в какую-то мини-гостиницу. Чтобы утром рано забрать на автобусе — меня и других гостей фестиваля — коих было много. Выходя из отеля, я увидел в фойе Олега Семеновича Лоевского, окруженного устроителями фестиваля и просто известными людьми. Олег Семенович — очень известный критик, эксперт театральной премии «Золотая маска», драматург, киносценарист, еще много кто. В общем, глыба. Его авторитет — безусловен, его мнение — бесценно. С Лоевским меня связывает давняя история, но он об этом, скорее всего, уже не помнит. А я знаю. Точнее, помню.

2009 год. Только что завершился конкурс театральной читки в той же Лысьве. «Читки» — это такие эскизы театральных спектаклей, когда на каждую пьесу дается 3-4 дня, и ты должен из пьесы сделать спектакль. С декорациями, с актерами, которые держат тексты ролей в руках и изредка в них подглядывают. Конечно, такие спектакли нередко получаются «сырыми», так как за указанный срок нельзя сделать что-то совсем уж путное. Но театральные читки создаются не за тем, чтобы из пьесы сделать «конфетку». А за тем, чтобы директоры театров посмотрели на все и решили, хотят ли, чтобы у них в театре состоялся тот или иной спектакль. Если – да – режиссеру дается время, чтобы довести изначальную задумку, что называется, «до ума». Ну, а если нет…

Так вот, в тот год я попал на «читки» прямо из Тольятти — где выпускал свой дипломный спектакль «Правда, мы будем всегда…». Меня рекомендовал Михаил Николаевич Чумаченко — на тот момент главный режиссер театра «Колесо» (Тольятти) и декан режиссерского факультета ГИТИС. Я уж не знаю, о чем они там с Лоевским говорили, но после премьеры я узнал, что Лоевский меня ищет. Я приехал в «Колесо» в начале марта, когда лежал снег, и вернулся оттуда лишь в мае. И сразу же — «с корабля на бал» — Лысьва.

Это были ни с чем не сравнимое время. Мы делали читку «Ночи Гельвера» с ведущими молодыми актерами театра – Игорем Безматерных и Наташей Мироновой. Познакомились там же. Так вот, в это время в рамках программы «Молодая режиссура и современный театр» в Лысьве был Лоевский с еще одной театральной критикессой. Надо сказать, что одно время «театральные читки», проводимые в разных городах России, как-то необычно котировались, для их просмотра привлекались люди с «громкими» именами. Потом интерес как-то подугас. Но а тогда…

Мы сделали читку, и разбор проводил Лоевский. Мы сидели на сцене. Я и актеры. Лоевский как-то необычно тепло отнесся к нашей работе, я был немало удивлен. Потом мы пересекались уже на других работах (а я ходил смотреть практически все). Лоевский всегда обладал какой-то поразительной магнетикой, с ним просто хотелось находиться рядом, впитывать его мысли, замечания, слушать его истории. Для чего я это пишу? Сейчас узнаете.

Перенесемся уже в 2012 год. И я – на фестивале театров малых городов в Лысьве. Выхожу утром из отеля, а там стоит… он. Я как-то оробел, но поздоровался и улыбнулся. Не знаю, узнал ли меня Лоевский. Но виду не подал. Просто посмотрел. Надо сказать, что никогда не знаешь точно, КУДА ИМЕННО смотрит Лоевский, так как у него легкое косоглазие. И такой долгий взгляд, не моргая. Такое ощущение, что он смотрит как бы внутрь тебя. Так и тогда. Лоевский посмотрел «внутрь» меня. А я не решился подойти. Помимо Лоевского на том фестивале присутствовали многие известные люди: Эдуард Бояков (театр «Практика»), Евгений Миронов (театр Наций), Татьяна Догилева (которую, думаю, представлять специально не надо, впрочем, как и Миронова).

Фестиваль театров малых городов в Лысьве длился три дня, и на третий день вечером Лоевский уже уезжал. После фестиваля было застолье.

Я вышел из зала, где проводился фуршет, и буквально натолкнулся на Лоевского, который как раз-таки заходил. Я уж не помню, что я ему сказал. Но помню, что он мне ответил. Как ни странно, он сказал мне очень теплые слова, которые я тут приводить не буду, это очень личное. Но вот одну его фразу я приведу целиком. «У Вас будет очень непростой путь, какой-то свой, особенный. Очень особенный путь…», — вот что сказал мне Лоевский. Я тогда не очень понял, про что он говорит.  И лишь теперь понимаю.

Помню, как на фуршете, где-то в уголке стоял Евгений Миронов с бокалом вина – совершенно один. Я хотел к нему подойти. Но почему-то не подошел. Потом Миронова я уже не видел. Возможно, это был шанс познакомиться и с ним. А я этот шанс не использовал. Кто знает, познакомься я тогда с Мироновым – и моя жизнь могла бы повернуться совсем в другую сторону. Но я не жалею ни о чем. Хотя почему-то помню.

Еще помню, как Миронов со сцены поразительно и тонко рассказывал, как работал над ролью Князя Мышкина. Он очень скромный и симпатичный человек. И его рассказ нашел во мне отклик. И мне очень радостно и приятно, что как-то раз (и даже не единожды) я соприкоснулся с такими людьми – Олегом Семеновичем Лоевским, Евгением Витальевичем Мироновым. И даже один из них сказал мне такие важные слова.

Мне странным образом запомнился еще один человек, с которым я соприкоснулся в 2006 году – тоже в театре, но уже в Екатеринбурге. Это Вячеслав Всеволодович Кокорин. Но это уже немного другая история. И Фестиваль театров малых городов тут совершенно ни при чем. Расскажу об этой встрече обязательно, но чуть позже.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.

ВЭЛКОМ

На нашем сайте Вы можете увидеть фото, видео и описание всех наших работ, а также заглянуть в "Театральное закулисье".

ВЖИВУЮ

Если Вы хотите посмотреть ВСЕ наши спектакли ВЖИВУЮ - Вам нужно зайти на специальную страницу и узнать, ГДЕ и как это можно сделать.

ВИЗИТ

Если Вы хотите, чтобы мы сыграли наши спектакли у Вас (на площадке) - Вам нужно зайти на специальную страницу, узнать условия, и мы к Вам с удовольствием приедем.

ПОЛЕЗНОЕ

Тут Вы можете посмотреть наши полезные ссылки на другие тематические сайты. Не увлекайтесь! Так как основной полезный тематический сайт для Вас - все же наш:)

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика