https://auroratoto-1.com https://auroratoto-2.com https://kelurahanpekelingan.gresikkab.go.id/assets/th/ https://silihpas.pasuruankota.go.id/assets/daftar/ https://satudata.sumselprov.go.id/assets/daftar/ https://jurnal.unsia.ac.id/trash/ https://kelurahansidokumpul.gresikkab.go.id/themes/img/ https://ppid.disnak.jatimprov.go.id/public/demo/ https://dbmsda.bekasikota.go.id/assets/galeri/image/ http://kecamatanpadanghulu.tebingtinggikota.go.id/assets/img/ https://sipesat.tangerangselatankota.go.id/img/
BANGBATAK1 BANGBATAK2 BANGBATAK4 BANGBATAK5 BANGBATAK7 BANGBATAK9 BANGBATAK10 BANGBATAK11/a> BANGBATAK14 BANGBATAK15 BANGBATAK16 BANGBATAK17 BANGBATAK19 BANGBATAK20 BANGBATAK21 BANGBATAK23 BANGBATAK24 BANGBATAK25 BANGBATAK27 BANGBATAK27 BANGBATAK27 BANGBATAK27 BANGBATAK27 BANGBATAK27 BANGBATAK58 BANGBATAK22 BANGBATAK22 BANGBATAK22 BANGBATAK22 BANGBATAK22 BANGBATAK22 BANGBATAK22 BANGBATAK22
фестиваль театров малых городов - о людях Театра

Театр - студия Вертикаль Центр КИНО, анимации и театра

Header Image

Фестиваль театров малых городов — о людях Театра

фестиваль театров малых

Периодически я езжу на фестиваль театров малых городов. Этот фестиваль одно время проходил в Лысьвенском театре драмы им. Анатолия Савина, а театр этот мне не чужой. В нем состоялся мой спектакль «Ночь Гельвера», который я поставил в 2009 году, а в 2010 году получил за него награду от Пермского комитета по культуре за «лучшую театральную работу» (на фото, кстати, сцена из спектакля). Но не будем обо мне, а будем лучше о фестивале. Или даже не так. Не о фестивале, а о некоторых людях фестиваля.

Как я уже сказал, одно время он проходил в Лысьве. И в то же самое время там был я. Свои ощущения от фестиваля я описал тут.  А пока — продолжу.

Итак, 2012 год. Начало лета. Я приехал в Лысьву на фестиваль театров малых городов поздно вечером. Очень поздно. Меня встретили сопроводили в какую-то мини-гостиницу. Чтобы утром рано забрать на автобусе — меня и других гостей фестиваля — коих было много. Выходя из отеля, я увидел в фойе Олега Семеновича Лоевского, окруженного устроителями фестиваля и просто известными людьми. Олег Семенович — очень известный критик, эксперт театральной премии «Золотая маска», драматург, киносценарист, еще много кто. В общем, глыба. Его авторитет — безусловен, его мнение — бесценно. С Лоевским меня связывает давняя история, но он об этом, скорее всего, уже не помнит. А я знаю. Точнее, помню.

2009 год. Только что завершился конкурс театральной читки в той же Лысьве. «Читки» — это такие эскизы театральных спектаклей, когда на каждую пьесу дается 3-4 дня, и ты должен из пьесы сделать спектакль. С декорациями, с актерами, которые держат тексты ролей в руках и изредка в них подглядывают. Конечно, такие спектакли нередко получаются «сырыми», так как за указанный срок нельзя сделать что-то совсем уж путное. Но театральные читки создаются не за тем, чтобы из пьесы сделать «конфетку». А за тем, чтобы директоры театров посмотрели на все и решили, хотят ли, чтобы у них в театре состоялся тот или иной спектакль. Если – да – режиссеру дается время, чтобы довести изначальную задумку, что называется, «до ума». Ну, а если нет…

Так вот, в тот год я попал на «читки» прямо из Тольятти — где выпускал свой дипломный спектакль «Правда, мы будем всегда…». Меня рекомендовал Михаил Николаевич Чумаченко — на тот момент главный режиссер театра «Колесо» (Тольятти) и декан режиссерского факультета ГИТИС. Я уж не знаю, о чем они там с Лоевским говорили, но после премьеры я узнал, что Лоевский меня ищет. Я приехал в «Колесо» в начале марта, когда лежал снег, и вернулся оттуда лишь в мае. И сразу же — «с корабля на бал» — Лысьва.

Это были ни с чем не сравнимое время. Мы делали читку «Ночи Гельвера» с ведущими молодыми актерами театра – Игорем Безматерных и Наташей Мироновой. Познакомились там же. Так вот, в это время в рамках программы «Молодая режиссура и современный театр» в Лысьве был Лоевский с еще одной театральной критикессой. Надо сказать, что одно время «театральные читки», проводимые в разных городах России, как-то необычно котировались, для их просмотра привлекались люди с «громкими» именами. Потом интерес как-то подугас. Но а тогда…

Мы сделали читку, и разбор проводил Лоевский. Мы сидели на сцене. Я и актеры. Лоевский как-то необычно тепло отнесся к нашей работе, я был немало удивлен. Потом мы пересекались уже на других работах (а я ходил смотреть практически все). Лоевский всегда обладал какой-то поразительной магнетикой, с ним просто хотелось находиться рядом, впитывать его мысли, замечания, слушать его истории. Для чего я это пишу? Сейчас узнаете.

Перенесемся уже в 2012 год. И я – на фестивале театров малых городов в Лысьве. Выхожу утром из отеля, а там стоит… он. Я как-то оробел, но поздоровался и улыбнулся. Не знаю, узнал ли меня Лоевский. Но виду не подал. Просто посмотрел. Надо сказать, что никогда не знаешь точно, КУДА ИМЕННО смотрит Лоевский, так как у него легкое косоглазие. И такой долгий взгляд, не моргая. Такое ощущение, что он смотрит как бы внутрь тебя. Так и тогда. Лоевский посмотрел «внутрь» меня. А я не решился подойти. Помимо Лоевского на том фестивале присутствовали многие известные люди: Эдуард Бояков (театр «Практика»), Евгений Миронов (театр Наций), Татьяна Догилева (которую, думаю, представлять специально не надо, впрочем, как и Миронова).

Фестиваль театров малых городов в Лысьве длился три дня, и на третий день вечером Лоевский уже уезжал. После фестиваля было застолье.

Я вышел из зала, где проводился фуршет, и буквально натолкнулся на Лоевского, который как раз-таки заходил. Я уж не помню, что я ему сказал. Но помню, что он мне ответил. Как ни странно, он сказал мне очень теплые слова, которые я тут приводить не буду, это очень личное. Но вот одну его фразу я приведу целиком. «У Вас будет очень непростой путь, какой-то свой, особенный. Очень особенный путь…», — вот что сказал мне Лоевский. Я тогда не очень понял, про что он говорит.  И лишь теперь понимаю.

Помню, как на фуршете, где-то в уголке стоял Евгений Миронов с бокалом вина – совершенно один. Я хотел к нему подойти. Но почему-то не подошел. Потом Миронова я уже не видел. Возможно, это был шанс познакомиться и с ним. А я этот шанс не использовал. Кто знает, познакомься я тогда с Мироновым – и моя жизнь могла бы повернуться совсем в другую сторону. Но я не жалею ни о чем. Хотя почему-то помню.

Еще помню, как Миронов со сцены поразительно и тонко рассказывал, как работал над ролью Князя Мышкина. Он очень скромный и симпатичный человек. И его рассказ нашел во мне отклик. И мне очень радостно и приятно, что как-то раз (и даже не единожды) я соприкоснулся с такими людьми – Олегом Семеновичем Лоевским, Евгением Витальевичем Мироновым. И даже один из них сказал мне такие важные слова.

Мне странным образом запомнился еще один человек, с которым я соприкоснулся в 2006 году – тоже в театре, но уже в Екатеринбурге. Это Вячеслав Всеволодович Кокорин. Но это уже немного другая история. И Фестиваль театров малых городов тут совершенно ни при чем. Расскажу об этой встрече обязательно, но чуть позже.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

ВЭЛКОМ

На нашем сайте Вы можете увидеть фото, видео и описание всех наших работ, а также заглянуть в "Театральное закулисье".

ВЖИВУЮ

Если Вы хотите посмотреть ВСЕ наши спектакли ВЖИВУЮ - Вам нужно зайти на специальную страницу и узнать, ГДЕ и как это можно сделать.

ВИЗИТ

Если Вы хотите, чтобы мы сыграли наши спектакли у Вас (на площадке) - Вам нужно зайти на специальную страницу, узнать условия, и мы к Вам с удовольствием приедем.

ПОЛЕЗНОЕ

Тут Вы можете посмотреть наши полезные ссылки на другие тематические сайты. Не увлекайтесь! Так как основной полезный тематический сайт для Вас - все же наш:)

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика